Под объективом Инха Конрада

Карелия-чудесный край, где причудливым образом сплетались судьбы славянских и финских народов.

Заселение на этой территории началось еще в 6 тыс. д.н.э. Жители этих мест занимались охотой и рыболовством. В начале 2-го тыс. н. э. часть карелов продвинулась к берегам Ботнического залива и Белого моря. Одновременно в северное и восточное Обонежье и на побережье Белого моря проникло славянское население, содействовавшее развитию земледелия, солеварения и морских промыслов. Древнейшая история с точки зрения современного человека развивается очень медленно.  Порой несколько  столетий не приносили буквально ничего в плане материальной истории.  Если посмотреть на историю Карельского края, то она выглядит весьма  нерасторопной. С 11 по 14 века Карелия входила в состав Новгородской республики. Это были Обонежская, Вотская и Ижорская земля. Новгородские князья собирали дань с народов в Карелии, не обходилось и без кровавых экспедиций «для устрашения». С 1710 года — в составе Санкт-Петербургской губернии. В 1721 году по Ништадскому миру, завершившему Северную войну, вся Карелия была присоединена к России. При выделении в 1727 году отдельной Новгородской губернии, Олонецкий уезд стал частью её Новгородской провинции.

0E-Hgw6MN3oПо данным 1875 года, карелы проживали в южной части Финляндии и северо-западных губерниях России: в Олонецкой губернии — повсеместно, сплошными массами в уездах: Повенецком, Петрозаводском, Олонецком,  Лодейнопольском и Вытегорском, в Тверской губернии — повсеместно, в Новгородской губернии — повсеместно, в Архангельской губернии в Кемском уезде, в Санкт-Петербургской губернии — в уездах Санкт-Петербургском и Шлиссельбургском.

При таком расселении карелы на протяжении длительной истории перемешивались, взаимодействовали с русским населением. Происходило взаимопроникновение культур, традиций.  На территории русского Севера  практически не отличаются русские и карельские жилые и хозяйственные постройки, общими являются детали традиционного костюма.

-0lDPThM1VQ

Фотографии, сделанные почти 120 лет назад.

Сегодня мы представляем Карелию глазами финского фотографа Инто Конрада. В 1894-м году он отправился в Беломорскую Карелию, где сделал более 200 снимков.  Инха Конрад  повторил  маршрут Э.Лёнрота – составителя карело-финского национального эпоса “Калевала”. Снимки уникальные по содержанию и по своей художественно-исторической ценности. Он фотографировал простых людей, крестьян, которые заняты обычной повседневной работой: плетут сети, стряпают пироги, прядут на прялке, смеются и играют с детьми. Мастер фотографии запечатлел сцены  предсвадебных хлопот и  самого торжества.

BCTGJNPiA-U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4EyV5r-AkiY

 

 

 

Биография фотографа: Инха  Конрад (1865-1930). Финский пионер фотографии, родился в городе Виррат, на западе Финляндии 12 ноября 1865 года. В 1877 году он поступил в знаменитый лицей Хямеенлинна. Инха получил аттестат зрелости в 1884 году. С 1885 года он жил в Хельсинки. Инха был заядлым велосипедистом и большинство своих фотографий в Финляндии он сделал путешествуя на велосипеде. После изучения литературы и эстетики в Хельсинки, и фотографии в Германии и Австрии занимался журналистикой, историей, путешествиями, переводами и фотографией. http://vk.com/album-27058393_167427956

6WBV9wXFm9w

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8RNfNMVs0ys

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ajbb9SzChNcСвадебный обряд. плач по невесте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ArG-RZEvGg0

-CPau_p3rAc

Ey_bXkBpHjw

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D9G4_r13ris

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DitpmmGmD_Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DNWB5kjGB3A

FGZRMLhQe0w

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

INw5UkXqU1M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

K7_G2jYYdhM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L8FG2J7d91o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

NfRlo5kQjnc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WY7WSwPMvso

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невеста приглашает на свадьбу близкую родственницу, которая дает девушке денег. Они станут частью ее приданного.